Биржа Инвестиционных Проектов
БИРЖА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Инвестиционные проекты Красноармейского района (Челябинская область)
Строительство транспортно-логистического мультимодального складского комплекса класса А общей площадью 38,9 тыс. кв. м. в пригороде г.Челябинск, на территории Красноармейского района Челябинской области. 
Строительство мультимодального складского комплекса класса А общей площадью 38,9 тыс. кв. м., отвечающего современным требованиям и обеспечивающего потребности предприятий Челябинска и области.

Уровень проработки предложения:
  • разработан бизнес проект в рамках стратегии инвестиционного развития транспорта и логистики Челябинской области;
  • имеется рабочий проект,
  • земельный участок под ТЛЦ находится в собственности.
Система управления складами (общий объем вложений, включая стеллажи, около 47 млн рублей), 30 транспортных средств грузоподъемностью 4-5 тонн. В день будет обслуживаться товаропоток в 2 тыс. тонн.

Цена строительства одного квадратного метра со стоимостью земельного участка, технологического подключения к коммуникациям:
  • склад категории А: 18-20 тыс. руб./кв. м.;
  • склад категории Б: 15-17 тыс. руб./кв. м.
Срок реализации 1 очереди: 9-12 месяцев.

Какую потребность потенциальных потребителей удовлетворяет проект:
  • хранение товаров, требующих определённых температурных условий;
  • хранение и обработка крупногабаритных грузов;
  • приём и обработка контейнеров;
  • приём и обработка негабаритных грузов;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • сортировка и комплектация заказов;
  • упаковка и маркировка, переупаковка;
  • предоставление необходимых отчётов о движении грузов на складе.

Конкурентные преимущества проекта:
  • Постоянный и большой грузопоток, в т.ч. и транзитных грузов.
    Этот критерий выполняется прежде всего благодаря выгодному географическому положению. Из Москвы в Челябинск машина стоит 60-70 тысяч рублей. Из Челябинска в Москву - 30 тысяч. Из Китая примерно одинакова доставка товара в эти города. Поэтому гораздо выгоднее привезти из Китая в Челябинск и отсюда вести дистрибуцию. Машины из Китая будут добираться через территорию Казахстана. Для китайцев, которые сейчас возят грузы в Челябинскую область морем (53 дня) или по Транссибирской магистрали (36 дней), срок доставки сокращается до десяти суток. Затраты на доставку товаров в Приволжский округ и даже в Воронеж (ЦФО) из Челябинска обходятся почти в 2 раза дешевле, чем из Москвы, несмотря на увеличение расстояния.
  • Наличие большого количества торговых площадей, формирующих спрос на грузы.
    В Екатеринбурге действует (данные на 1 января этого года) 1 тыс. 532 оптовых предприятия. За 2005-2012 годы введено в эксплуатацию 720 тыс. кв. м. торговых площадей. По словам представителей комитета по торговому рынку, по этим показателям Екатеринбург превышает все расположенные рядом сопоставимые города.
  • Крупные терминалы с географической привязкой к путям сообщения.
    Существует статистический подход, определяющий потребность в расчете 1 кв. м на 1 жителя, США – 52 тыс. складов, 210 млн. кв. м. (оборот $22 млрд), Европа - 5 тыс. складов, начало в 80-х, ежегодный рост 7%, Россия (Москва, Санкт-Петербург) начало 2009 год Москва - 70 тыс. кв. м., в том числе прирост в 2012 г. га 25 тыс. кв. м. Рост потребительского рынка, активная экспансия крупных сетевых компаний в регионы, отсутствие на региональном рынке предложения качественных складов Высокий спрос на склады класса А в регионах. В Екатеринбурге 1,3 млн кв. м. складских помещений, в том числе 650 тыс. кв. м. классов А, В (для сравнения: в Воронеже чуть более 315 тыс. кв. м), заполненных арендаторами на 98-99%.

Краткая справка о состоянии отрасли на региональном уровне:
В Челябинске не реализован ни один из крупных логистических проектов по строительству складской недвижимости и на сегодня, наверное, это единственный в России город-миллионник, где нет ни одного современного склада класса «А» таким образом, для Челябинска должен быть 1 млн. кв. м. складской недвижимости.

Первый ТЛЦ Челябинска будет построен недалеко от пос.Октябрьский Копейского городского округа, его площадь составит 30 тыс. кв. м. складской площади класса «А» (1-я очередь) на земельном участке 120 га.

Перспективы инвестиций на рынке складской недвижимости в регионе очень хорошие. Стадия развития рынка сегодня характеризуется несколькими основными чертами: спрос устойчиво превышает предложение, объем поглощения складских площадей превышает объёмы нового строительства, уровень вакантных площадей находится на минимальном значении в 1-2% более 2 лет подряд. Почти все проекты сдаются в аренду или продаются на ранних этапах строительства, вследствие чего на рынке не остаётся свободных площадей.

Исходя из сложившейся скорости обновления фонда складского рынка (порядка 100 тыс. кв. м в год) , существующий потенциал спроса на склады может быть удовлетворён девелоперами в течение минимального срока в 5-10 лет.

Ежегодный рост качественных торговых площадей в Челябинске. Дистрибьюторы запрашивают склады площадью 2-3 тыс. кв. м, а торговые сети - от 4 до 20 тыс. кв. м. Современные склады следуют за развитием розничных сетей и торговых центров, при этом логистические центры обслуживают торговые точки в радиусе 200-300 км.
06.02.2014  Челябинская область   1 900 000 000