Биржа Инвестиционных Проектов
БИРЖА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Инвестиционный проект П635

Развитие авиационного бизнеса с использованием самолетов и вертолетов сверхлегкой авиации в Республике Адыгея.

Принимая во внимание, что в республике авиационные услуги не оказываются, а спрос на них имеется,  планируется организовать предоставление авиационных услуг на малых вертолетах и самолетах, в том числе:
  • патрулирование автодорог;
  • наблюдение за состоянием  нефтепроводов, газопроводов высокого давления с воздуха, осмотр линий электропередачи;
  • обработка заданных объектов химическими и    биологическими препаратами;
  • аэрофотосъёмка;
  • ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической, пожарной разведки и мониторинга местности;
  • поисковые работы служб спасения;
  • доставка людей и грузов в труднодоступные районы;
  • обучение пилотов-любителей;
  • развлекательные, экскурсионные и авиатуристические полеты.
Предприятия, которым необходимо выполнение авиационных работ вертолётом, несут очень высокие затраты ($1300-1400 для вертолета МИ-2, $5000 для вертолета МИ-8 за час работы). Чаще всего эти работы могут быть выполнены двухместным вертолётом.

В качестве базового вертолета выбран вертолет RotorWay A600 Talon. Базовый самолет «Птенец-2», относящийся к самолетам сверх малой авиации.

A600 Talon является один из самых передовых вертолетов компании RotorWay, в нем переработан дизайн под требования покупателей, в вертолете воплощены последние новинки в электронике, машиностроение, и эргономике.

Вертолет может перевозить полезный груз весом до 243 килограмм, скорость полета в экономичном режиме до 140 км/час, для быстрого передвижения вертолет может развивать скорость более 160 км/час.

Стоимость вертолета с учетом доставки, таможенной очистки, сборки, облета составляет  $167 000.

Двухместный сверхлегкий самолет нормальной аэродинамической схемы производства ОКБ «Ротор», г. Кумертау, Россия. Управление дублированное, он используется для обучения и перевозки пассажиров. Стоимость самолета «Птенец-2» $44000.

Мы  планируем приобретение двух самолетов и  трех вертолетов в лизинг. Переговоры с государственной транспортной лизинговой компанией проведены и достигнуты договоренности по сотрудничеству.

Согласно Административному регламенту государственной услуги «Субсидирование части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга», утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея № 383 – п  от 26 декабря 2012 года п.12 раздела II « Результатом предоставления государственной услуги является субсидия на возмещение первого взноса при заключении договора лизинга оборудования , устройств, механизмов, транспортных средств».

Субсидия предоставляется в размере 70% от произведенных субъектом малого предпринимательства и среднего предпринимательства затрат на уплату первого взноса  по договору лизинга на одного получателя поддержки – юридического лица в течение финансового года, но не более 10.0 млн. рублей ($308 000). Полученные средства предполагается направить на обустройство вертодрома, временных посадочных площадок в горной местности, строительства быстровозводимых административных и технологических зданий, а также на переучивание шеф-пилота и главного инженера компании.

Главной задачей маркетинга является способствование продвижению авиационных услуг СП на туристическом и строительном рынке     Лагонаки (Краснодарский край, Республика Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесская Республика), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкарская Республика), Мамисон (Республика Северная Осетия — Алания). В этих регионах действуют аэродромы ДОСААФ России, что будет   способствовать выполнению авиационных работ.                         

Для выполнения данной первостепенной задачи, мы провели тщательный анализ всего сегмента рынка. Анализ рынка проводился в основном анкетированием, но некоторые вопросы обсуждались индивидуально с физическими и юридическими лицами.

Перед нами стоит задача, войти на рынок авиационных услуг регионов Северного Кавказа. По оценке специалистов данный сегмент отличается разносторонностью уровней доходов покупателей услуг, поэтому, как считает фирма, основной упор должен делаться на приезжих туристов и рекламу, одновременно тесно взаимодействуя:
  • с  Министерством обороны в вопросах мобилизационно-оборонных задач и подготовки допризывников по военно-учетным специальностям и переподготовки запаса авиационных кадров;
  • с Министерством по чрезвычайным ситуациям в вопросах оказания помощи при ликвидации последствий аварий и техногенных катастроф;
  • с Министерством образования и науки региона, комитетами по туризму, курортам и  физической культуре и спорту в вопросах военно-патриотического воспитания молодежи, подготовки спортсменов авиационных видов спорта и резерва высшего мастерства;
  • с Министерством внутренних дел по патрулированию федеральных дорог;
  • Службами наркоконтроля ЮФЮ и СКФО по разведке посевов наркосредств в труднодоступной местности;
  • Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии регионов по выполнению задач аэрофотосъемки;
  • с производителями сельхозпродукции регионов по обработке заданных объектов химическими и биологическими препаратами.


Конкурентные преимущества проекта:
Для большего привлечения клиентов и их доверия, мы проанализировали рынок авиационных услуг в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах и установили, что наиболее вероятным конкурентом мог бы стать АНО «Красноармейский АТСК», как наиболее эффективно работающий на рынке.

В тоже время он имеет вертолеты МИ-2 и МИ-8, которые работают в системе поиска и спасения «Росавиации России». Стоимость часа полета этого типа вертолетов составляет от $1500 до $5000. Работа этих типов вертолета вне базовых аэродромов затруднительна из-за их заправки, соответственно вызывает дополнительные затраты перелет вертолета в район выполнения авиационных работ.

Вертолет  RotorWay A600 Talon заправляется простым автомобильным бензином марки А-95, на час полета расходует 25 литров, перевозится автомобильным транспортом. Транспортировка самолета «Птенец-2» осуществляется аналогичным способом.

Краткая справка о состоянии отрасли на региональном уровне:
Адыгея является уникальным природно-климатическим оазисом, сочетающим в себе редкостные по красоте девственные горные и лесные массивы, великолепные предгорные долины с уникальными ландшафтами и многочисленными удобными склонами, идеальными для организации летнего и зимнего туризма, горнолыжных спусков всех видов сложности. На территории Республики Адыгея находится ряд особо охраняемых природных зон, в том числе - объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, большое количество крупных месторождений минеральных и лечебных вод различного химического состава и предназначения, а также огромное число памятников природы и объектов историко-культурного наследия.

Сегодня Республика Адыгея, имеющая 70-летний опыт работы на рынке туристских услуг, успешно реализует проект создания экономически эффективного, социально ориентированного и экологически устойчивого рекреационного комплекса.

Глава Республики Адыгея Аслан Тхакушинов рассчитывает как можно быстрее и эффективнее решить задачи по строительству высокогорного климатического курорта Лагонаки, поскольку именно с развитием туризма Адыгея связывает свои экономические перспективы.

Горнолыжный курорт «Лагонаки» расположен на территории Апшеронского района Краснодарского края и Майкопского района Республики Адыгея. Также в республике уже проведен ряд мероприятий по развитию инфраструктуры будущего курорта. По словам главы Адыгеи, уже более $1159 млн  потрачено на развитие автодорожной сети, электрификации и других объектов инфраструктуры.

Ежегодно турпоток в Адыгею растет на 10-15%. В течение прошлого 2012 года здесь побывало около 350 тысяч человек.

На сегодняшний день за острые ощущения готовы платить многие. Экстрим нынче в моде. А что может быть более захватывающим, чем полет на вертолете или легком самолете для осмотра величественной панорамы гор. Час такого удовольствия на легком вертолете стоит порядка $150, при эксплуатационных затратах нe более $50.

Анализ рынка проводился методом переговоров с Председателем комитета Республики Адыгея по туризму, министром сельского хозяйства Республики Адыгея, ведущими производителями зерна, руководителем регионального отдела МЧС, министерством внутренних дел, анализировалась работа парапланерного клуба «Полет» ДОСААФ России, в котором большой спрос на обзорные полеты, анкетировались туристы, подтвердившие в свою очередь интерес к авиационным экскурсиям в горной местности. Особую заинтересованность в сотрудничестве проявляют руководители туристических фирм. В республике большой интерес молодежи в освоении пилотирования самолета.

В тоже время в рамках проекта Северокавказского туристического кластера в 2011–2020 годах на юге России строятся пять новых горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки (Краснодарский край, Республика Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесская Республика), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкарская Республика), Мамисон (Республика Северная Осетия — Алания) и Матлас (Республика Дагестан).

Коммерческая эксплуатация легких вертолетов в идеале сулит большие прибыли как предпринимателям и владельцам авиакомпаний, так и государству.

Таким образом, наиболее экономически привлекательными видами авиационными работами являются авиационный туризм, аэрофотосъемка, авиационное патрулирование нефтепроводов, автомобильных дорог, линий электропередачи, обучение пилотов – любителей.

Имеющееся имущество
На сегодняшний день Региональное отделение ДОСААФ России Республики Адыгея имеет действующий аэродром «Майкоп – Октябрьский», Свидетельство о государственной регистрации и пригодности к эксплуатации № 133 от 26 января 2010 года и устаревшие, дорогие в эксплуатации самолеты.

Место дислокации
Россия, Республика Адыгея, Майкопский район
Параметры инвестиционного проекта
Отрасль:
транспортировка
туризм
Состояние реализации проекта:
стартап
Проект предоставил:
непосредственно инициатор инвестиционного проекта
Дата публикации инвестиционного проекта:
13.08.2013
ВАЖНО!
Все сведения по проекту (в т.ч. финансовые показатели) предоставлены инициатором инвестиционного проекта.
Инициатор инвестиционного проекта несет ответственность за достоверность и соответствие действующему законодательству РФ предоставляемых им сведений.
Смотрите также инвестиционные проекты:
Инвестиционные проекты по аналогичным направлениям: