Биржа Инвестиционных Проектов
БИРЖА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Инвестиционный проект П5509

5 800 000 Организация современного многофункционального предприятия в сфере фитнеса и СПА в г.Нижнем Новгороде.

Открытие Фитнес-клуба, оказывающего качественные спортивно-оздоровительные услуги для женщин по демократичным ценам.

Цели проекта:
Реализация данного проекта позволит:
  • Создать бизнес для получения гарантированного дохода.
  • Удовлетворить потребность населения в услугах физкультурно-оздоровительного характера в районе реализации Проекта.
  • Создать новые рабочие места в регионе реализации Проекта.


Какую потребность потенциальных потребителей удовлетворяет проект:
Проект удовлетворяет потребность в здоровом образе жизни, формировании гармонично развитого тела, совершенстве физических качеств и культуре правильного питания.

Конкурентные преимущества проекта:
  1. Качество предоставляемых услуг.
  2. Соотношение Цена-Качество.
  3. Достижения конкретных результатов клиентами клуба.


Краткая справка о состоянии отрасли в стране реализации проекта:
В настоящее время в России фитнесом занимается очень малое количество людей. Если сравнивать цифры занимающихся в России и за рубежом, то мы значительно уступаем в процентном соотношении жителям других стран. По данным ВЦИОМ, количество занимающихся фитнесом составляет всего 3% от общей численности населения России, тогда как в США - 14,1% населения, а в Великобритании - 6%. Поскольку с годами число приверженцев фитнеса в России и других странах растет, резервы у российского фитнес рынка очень велики.
 Российский рынок услуг фитнеса в настоящее время все еще находится в стадии становления, и отстает от западного на 20–30 лет. Объем российского фитнес-рынка составляет около 1% от общемирового рынка, объем рынка фитнес-услуг России превышает $ 1 млрд. В основном, он сосредоточен в г.Москве и г.Санкт-Петербурге, в то время как в регионах ниша фитнес-услуг практически не занята.
Следует отметить, что российский рынок фитнес-услуг стал развиваться с сегмента премиум-класса, в то время как, например, в США развитие индустрии фитнеса началось с клубов среднего класса. Таким образом, наш подход к развитию фитнес-индустрии был изначально отличен от американского, потому заполнение сред неценового сегмента происходит во вторую очередь. Пионером отрасли стала сеть "Русской фитнес-группы". Со временем на российский рынок пришли международные сети Golden Gym's и World Gym, однако эта тенденция не получила развития, и сейчас доля зарубежных компаний в сегменте фитнес-клубов составляет менее 1%.
На сегодняшний день в России индустрия фитнеса находится в стадии роста. По мнению экспертов Ассоциации профессионалов фитнеса, последние годы фитнес-индустрия в России стабильно растет в среднем на 20% в год, открываются новые клубы, приходят новые бренды. По мнению специалистов, последние 2 года степень наполнения рынка в категории «Премиум» и «Люкс» составляет около 90%, в категории «Средний класс» и «Эконом» заполнение составляет лишь 40%.
  Эксперты выделяют ряд особенностей в развитии региональных рынков фитнес-услуг. Основным отличием является то, что провинция на несколько лет отстает от столицы в развитии фитнес-индустрии, однако, в более крупных городах в настоящее время появляются клубы премиум-класса, в более маленьких городах цивилизованного фитнеса практически нет.  Расширяя границы бизнеса, фитнес-операторы выходят на средний сегмент с целью получения новой целевой аудитории. 

По данным экспертов, женщины в четыре раза чаще мужчин увлекаются фитнесом. Среди спортивных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот среди спортивных мужчин доля приверженцев фитнеса не превышает 40%.
Рассматривая социальный статус потребителей фитнес-услуг, эксперты отмечают, что среди посетителей наибольшую долю составляют менеджеры среднего или низшего звена (30,1%) и квалифицированных специалистов, занятых умственным трудом (30,0%). Меньшей популярностью услуги фитнес-клубов пользуются среди рабочих, представителей технического или обслуживающего персонала (0,8%), и представителей творческой профессии (1,6%).

По результатам различных исследований, аналитики сформулировали основные составляющие коммерческого успеха фитнес-клуба: это постоянное привлечение в клуб клиентов из новых, неосвоенных сегментов, и удержание постоянных клиентов. Игрокам необходимо направить все усилия на поддержание высокого качества услуг (за счет работы персонала), выбор выгодного местоположения клуба, проведение гибкой ценовой политики, введение разнообразных услуг, в том числе дополнительных, своевременное обновление оборудования.

Краткая справка о состоянии отрасли на региональном уровне:
Рынок фитнес-услуг в г.Нижнем Новгороде, по оценкам экспертов, растет на 30-40% в год. Игроки считают, что рост спроса на спорт и здоровье будет продолжительным. Проникновение фитнес услуг в г.Нижнем Новгороде составляет около 4,5%. На сегодняшний момент в г.Нижнем Новгороде существует порядка 120 фитнес-клубов. На нижегородском рынке фитнес-услуг сформировалась группа лидеров, состоящая, по оценкам экспертов, из 3 игроков, на долю которых приходится около 50% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. К их числу можно отнести World Class,  «ФизКульт», GOLDS FITNESS. Два из них (World Class и GOLDS FITNESS) работают в верхнем ценовом сегменте, стоимость годового абонемента в котором превышает 40 тыс. руб. Другая масса клубов работают в среднем ценовом сегменте со стоимостью годового абонемента 30000-35000 рублей. К таким клубам относятся: «ФизКульт», «Сормович», «Fitness Life» и другие клубы  с общей долей 30%. Остальные клубы работают в формате «эконом» со стоимостью месячного абонемента 1500 – 2500 рублей. На этот сегмент приходится также 30%.

В среднем ценовом сегменте игроки считают наиболее перспективным формат небольших (100-1500 м2) спортивных клубов «у дома». Эксперты называют удачное месторасположение одним из основных конкурентных преимуществ клуба в этом сегменте: горожане предпочитают заниматься фитнесом либо рядом с офисом, либо около дома. В последние два-три года спрос на их услуги увеличился на 40-50%. Сейчас наиболее востребованы недорогие и экономичные сети бюджетного класса с хорошим ассортиментом фитнес-услуг. По словам экспертов, клубы «у дома» можно открывать на расстоянии пяти километров, и между ними не будет конкуренции.
По результатам журнала  «Деловой Квартал» на 2010 г., объем рынка фитнес-услуг в г.Нижнем Новгороде составляет 1.1 млрд.руб.

Доля экономически активного населения в регионе:
К зоне маркетингового влияния клуба (зона постоянной доступности клуба пешком или на любых видах транспорта не более чем в течение 20-30 мин, включая пробки) можно отнести часть Нижегородского района и набережную Канавинского района. В совокупности это порядка  100 000 человек.
По данным заказанного Комитетом по физической культуре и спорту Правительства Москвы маркетингового исследования (2012г), спрос на фитнес-услуги в городе составляет 5% от общей численности населения. Полученные цифры коррелируют с общими оценками экспертами рынка и крупными игроками,  которые оценивают проникновение услуг фитнес-клубов (то есть наиболее дорогой из спортивных услуг сегодня)  в 5-5,5 % от общей численности жителей г.Москвы и городов с населением в несколько миллионов жителей.

По данным исследовательского агентства Magram Market Research за 2011 г., совокупный объем рынка фитнеса России составляет 150 млн.долларов США в год ($100 млн. в г.Москве и $50 млн. в регионах). В регионах России показатели рынка оздоровительных услуг отличаются от московских. Так, в индустриально развитых областных центрах России с численностью населения более миллиона человек объём рынка оздоровительных услуг составляет 3,5 -4% от общей численности населения. В городах России с численностью 500 -700 тыс. человек в среднем объём спроса составляет 1-1,5% от общей численности населения.
Принимая во внимание, что в центре города высока доля населения с доходом выше среднего и высоким, показатель проникновения фитнес услуг среди которого  выше на 1% по сравнению со средним показателем по региону, можно предположить, что % проникновения фитнес услуг на анализируемой территории составляет 4-4,5%.
Таким образом, емкость рынка фитнес услуг зоны маркетингового влияния Проекта можно оценить в 4 500  потенциальных клиентов максимум, не принимая во внимание пользователей фитнеса, которые проживают в других районах, но приобретают карту в клуб, расположенный рядом с местом работы или учебы. По статистическим данным экспертов индустрии,   количество таких клиентов,  включая клиентов, которые проезжают мимо клуба по дороге “дом-работа”,  составляет  в среднем 15% от проживающих в зоне маркетингового влияния для  районов,  не являющихся деловым центром города. В деловом центре города количество потенциальных клиентов, выбирающих клуб по признаку близости к месту работы,  сильно увеличивается. По индустрии нет средних показателей в %-м отношении, т.к. в данном случае все зависит от конкретного места расположения  конкретного клуба.
Учитывая тот факт, что клуб расположен в деловой части города, по самым оптимистичным прогнозам можно предположить, что количество потенциальных “транзитных” клиентов в анализируемой зоне маркетингового влияния  составляет 100% от потенциальных клиентов, проживающих на анализируемой территории.
Следовательно, емкость зоны маркетингового влияния Проекта можно спрогнозировать как 5000 – 5500  человек.

Необходимый объем привлекаемого капитала (в рублях)
5 800 000
Наличие собственного капитала (в рублях)
200 000
Срок окупаемости (возврат инвестиций)
2 года
Краткие сведения об инициаторе проекта (компании)
Зарегистрировано ООО, подобрано помещение, подготовлен бизнес-план с финансовой моделью, подобраны ключевые сотрудники.

Имеющееся имущество
Арендуемое помещение площадью 350 м2, расположенное по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Дальняя, д.11.

Фитнес-оборудование.

Место дислокации
Россия, Нижегородская область
Параметры инвестиционного проекта
Отрасль:
спорт
услуги населению
Состояние реализации проекта:
стартап
Проект предоставил:
непосредственно инициатор инвестиционного проекта
Дата публикации инвестиционного проекта:
19.05.2015
ВАЖНО!
Все сведения по проекту (в т.ч. финансовые показатели) предоставлены инициатором инвестиционного проекта.
Инициатор инвестиционного проекта несет ответственность за достоверность и соответствие действующему законодательству РФ предоставляемых им сведений.
Смотрите также инвестиционные проекты:
Инвестиционные проекты по аналогичным направлениям: